Разорение и вытеснение конкурентов из бизнеса. Опыт мирового и украинского бизнеса
В начале 16 века в Англии начался экономический рост, так как появились первые капиталистические предприятия—мануфактуры, которые начали быстро развиваться. В 16 веке разгорелась конкурентная борьба за международную морскую торговлю и владение колониями между Англиею и Испаниею. Англиею в то время правила королева Елизавета-1, которая нанимала пиратов, чтобы они грабили и топили испанские корабли, которые являлись конкурентами в морской торговле. С помощью пиратов, Англия разгромила испанский флот и стала на несколько веков лидером в международной морской торговле.
В 19 веке самые «жесткие методы» в конкурентной борьбе применяли бизнесмены Америки. Джон Рокфеллер — основатель фирмы «Стандарт Ойл», устраивал различные экономические диверсии против своих конкурентов. В том числе он организовывал поджоги нефтеперерабатывающих «кирасиновых заводов», принадлежащих его конкурентам по нефтяному бизнесу. За ведение конкурентной борьбы такими методами, современники называли Джона Рокфеллера «Барон-Разбойник». В 20 веке конкурентная борьба в мировом бизнесе приобрела цивилизованные формы, так как стала регламентироваться законодательством почти во всех странах Европы, Америки, Азии.
Основная маркетенговая концепция мирового бизнеса, которая возникла в середине 80-х прошлого века и доминирует до настоящего времени заключается в следующем: Чтобы сегодня фирма имела стабильную прибыль и занимала свой сегмент рынка, она должна ориентироваться в своей деятельности не только на своих потребителей, но и на своих конкурентов.
Основные методы конкурентной борьбы, которые используются в мировом бизнесе, условно можно разделить на 3 группы:
1-я группа «Маркетенговые методы», в неё входят:
- Проведение рекламных компаний;
- Разработка упаковки товаров;
- Работа с клиентами фирм—конкурентов;
- Политика ценообразования;
- Различные маркетенгоые стратегии.
2-я группа « Легальные приемы рейдеров», которые они используют при поглощении компаний, в неё входят:
— Организация процедуры банкротства фирмы конкурента;
— Приобретение акций, частей, долей в уставном фонде хозяйственного общества или предприятия конкурента, с целью взятия руководство хозяйственной деятельностью этого субъекта бизнеса;
— Дискредитация фирмы конкурента различными легальными методами, в результате чего эта фирма несет убытки и становится уязвима для конкурентов по бизнесу и рейдеров.
3-я группа «Методы недобросовестной конкуренции». Украинское законодательство в Хозяйственном кодексе к этим методам относит следующие:
- Неправомерные соглашения между субъектами хозяйствования (ст. 30 ХК);
- Дискриминация субъектов хозяйствования (ст.31 ХК);
- Недобросовестная конкуренция (ст.32 ХК);
- Неправомерное использование деловой репутации субъекта хозяйствования (ст.33 ХК);
- Создание препятствий субъектам хозяйствования в процессе конкуренции (ст. 34ХК);
- Достижение неправомерных приемуществ в конкуренции (ст. 35 ХК);
- Неправомерный сбор, разглашение и использование сведений, являющихся коммерческой тайной(ст.36 ХК).
Мы не будем останавливаться на описании этих методов, так как они хорошо описаны в вышеуказанных статьях Хозяйственного кодекса Украины.
Мы раскажем о практических методах конкурентной борьбы которые используют бизнесмены Украины и России с 90-х 20-го века и до настоящего времени.
Самый распространённый метод конкурентной борьбы это «заказ» правоохранительным органам на проверку хозяйственной деятельности фирм конкурентов. С целью возбуждения уголовных дел в отношении руководства и собственников этих фирм и остановки их хозяйственной деятельности. Но этот способ малоэффективен, так как в большенстве случаев, фирмы конкуренты находят различные способы «решить вопрос» с проверяющими их хозяйственную деятельность правоохранительными органами и продолжают работать дальше.
С конца 90-х 20-го века и начала 21 века в России, а за тем в Украине, для захвата имущества и денежных средств предприятий и фирм конкурентов стали нанимать рейдеров. Эти рейдеры при осуществлении рейдерских захватов применяли уголовнонаказуемые преступные методы такие как: подкуп должостных лиц, корпоративный шантаж, фиктивные банкротства, подделку учредительных документов, реестров акционеров, физический захват имущеста предприятий и фирм конкурентов, а так же применяли другие методы. В результате рейдерских захватов не одна сотня предприятий и фирм в России и Украине поменяла своих собственников.
Одной из проблем всего Украинского бизнеса в настояще время является нехватка специалистов по конкурентной борьбе, маркетингу и рекламе. В большенстве своем, как правило, этой деятельностью занимаются люди, которые не обладают достаточным колличеством знаний и практическим опытом работы. Количество классных специалистов по конкурентной борьбе, маркетингу и рекламе очень ограничено.
Изучив мировую практику конкурентной борьбы в бизнесе, а так же эту практику в Украине, Адвокатско-Аудиторское объединение «Бизнес-Рост» совместно со специалистами по маркетингу и рекламе разработало и успешно внедрила в жизнь универсальную стабильную и прибыльную модель бизнеса для своих клиентов, которая обеспечивает экономическое превосходство наших клиентов над конкурентами по бизнесу и помогает им занять лидирующие позиции в своей отрасли бизнеса.
Адвокатско-Аудиторское объединение «Бизнес-Рост» проводит консультации и предоставляет услуги по созданию стабильной и прибыльной модели бизнеса, которая обеспечивает экономическое превосходство над конкурентами по бизнесу.
Источник
АДВОКАТСКО-АУДИТОРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ БИЗНЕС-РОСТ.
Контактные телефоны:
(050) 755-03-71, (067) 951-10-21