ГФС напомнила о правилах электронного администрирования НДС
В разъяснении от 4 декабря ГФС рассказала об основных правилах работы системы электронного администрирования НДС. Налоговики напоминают, система электронного администрирования НДС вводится с 1 января 2015 года. Основные принципы функционирования этой системы определены Налоговым кодексом и Порядком, утвержденным постановлением Кабмина № 569.
Одновременно с внедрением системы электронного администрирования предельный уровень объема операций по поставке товаров для обязательной регистрации плательщиков НДС увеличивается до 1 млн. грн. в год.
Открытие электронных счетов в системе электронного администрирования НДС будет осуществляться без участия налогоплательщиков, то есть, им не нужно посещать Казначейство с целью открытия такого счета. Датой осуществления операций с использованием электронного счета является 1 января 2015 года для уже зарегистрированных плательщиков НДС, а для субъектов хозяйствования, которые будут зарегистрированы в качестве плательщиков НДС в любой период после 1 января 2015 года, — дата их регистрации.
Начиная с первого отчетного периода 2015 года (январь, I-й квартал) налоговая отчетность по НДС подается в контролирующий орган всеми налогоплательщиками исключительно в электронной форме с соблюдением условий относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц. Для наложения электронной цифровой подписи плательщикам НДС необходимо будет иметь усиленные сертификаты открытых ключей, которые можно получить в Центре сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГФС (бесплатно) или в любом из пунктов регистрации пользователей.
Последним отчетным периодом, за который налоговые декларации по НДС могут быть представлены на бумажных носителях, является декабрь 2014 года (предельный срок подачи 20 января 2015 года)/IV квартал 2014 года (предельный срок подачи 9 февраля 2015 года).
Отметим, что электронное администрирование НДС могут отменить.
Сайт "ЮРЛИГА"