Как переселанцам получить адресную помощь на оплату жилья
Как переселанцам получить адресную помощь на оплату жилья Все вынужденные переселенцы из зоны АТО и АР Крым могут обратиться в управления соцзащиты с заявлениями о предоставлении им адресной помощи на оплату жилья и коммунальных услуг
В октябре вступили в силу два важных Постановления Кабинета Министров Украины в отношении временно перемещенных лиц из Донецкой и Луганской областей, а также АР Крым. Об этом 16 октября в ходе пресс-конференции в пресс-центре ХОГА сообщила первый заместитель директора Департамента социальной защиты населения Харьковской облгосадминистрации Татьяна Бабенко.
Первый заместитель директора департамента рассказала, что постановлением Кабмина от 1 октября 2014 года № 509 утвержден порядок оформления и выдачи справки о взятии на учет лица, перемещенного с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции.
Согласно документу, переселенцам из Донецкой и Луганской областей, а также Крыма будут выдаваться справки о взятии их на учет. Для ее получения совершеннолетний переселенец может обратиться лично или через законного представителя с заявлением в органы социальной защиты населения по месту пребывания. При себе необходимо иметь паспорт и идентификационный код. В заявлении, среди прочего, должны быть указаны сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях переселенца, а также информация о наличии у членов семьи во владении жилого помещения, расположенного в других регионах, кроме Крыма и зоны АТО.
«В Харьковской области 42 управления труда и социальной защиты. И именно в этих управлениях осуществляется первичный учет граждан. Все данные о временно перемещенных лицах, согласно поданному заявлению, вносятся в Единую регистрационную базу Министерства социальной политики Украины. Справка о взятии на учет будет выдаваться в день подачи заявления безвозмездно, по установленной форме», - отметила Татьяна Бабенко.
В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, переселенец сообщает об этом в территориальные подразделения Государственной миграционной службы, которые в однодневный срок выдают временное удостоверение.
После того, как переселенец получает справку о взятии на учет, он может обратиться в управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ему адресной помощи для покрытия расходов на проживание, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг. Порядок предоставления ежемесячной адресной помощи утвержден Постановлением КМУ от 1 октября 2014 года № 505, которое вступило в силу с 7 октября.
«Для получения пособия представитель семьи обращается в орган соцзащиты населения по фактическому месту жительства (пребывания) с соответствующим заявлением и предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и справки всех членов семьи о постановке на учет перемещенных лиц. К заявлению прилагается копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей и письменное согласие произвольной формы о выплате помощи уполномоченному представителю семьи от других членов и согласие на обработку персональных данных», - рассказала Татьяна Бабенко.
По ее словам, компенсация назначается на 6 месяцев и выплачивается в следующих размерах: нетрудоспособному лицу (пенсионеры, инвалиды, дети) - 884 грн.; трудоспособному лицу - 442 грн.
Компенсация на семью рассчитывается как сумма размеров помощи на каждого члена семьи и не может превышать 2400 грн.
Такая помощь будет осуществляются только в том случае, если человек обратится в центр занятости и начнет искать работу. Для членов семьи, которые не трудоустроились в течение 2 месяцев со дня назначения выплаты, размер пособия на следующие 2 месяца уменьшается на 50 %, а потом выплата прекращается.
Также заместитель директора Департамента соцзащиты населения подчеркнула, что пособие не назначается в случае, когда у любого из членов семьи есть жилое помещение, расположенное вне зоны АТО, или у семьи есть два или более транспортных средства, или если любой из членов семьи имеет на депозите в банке средства в сумме, превышающей 10-кратный размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, т.е. 12 тыс. 180 грн.
Источник: kharkivoda.gov.uahttp://kharkivoda.gov.ua/