Шесть мифов об "упрощенке", или Почему нет смысла "охотиться" на "мышей"

Шесть мифов об "упрощенке", или Почему нет смысла "охотиться" на "мышей"

Как и всегда, когда под угрозой оказались интересы крупных "акул", в том числе обитающих в недрах самой ДФС, в последнее время резко активизировались противники упрощенной системы налогообложения (УСН).

Наступление идет по разным направлениям: от "партизанских" акций вроде введения обязательного использования кассовых аппаратов (РРО) при продаже "сложной техники" — якобы, в целях заботы о потребителе; и до попытки включить обязательство по убийству упрощенки в меморандум с МВФ.

Поэтому нелишним будет в очередной раз напомнить о том, почему все это — преимущественно происки врагов малого бизнеса и либеральной налоговой реформы, а вовсе не забота об интересах общества.

И особенно опасна такая деятельность на данном этапе развития событий в нашей стране, когда, согласно прогнозу Александра Пасхавера, обостряется борьба между "олигархическим классом" и "постиндустриальным средним классом", который противостоит ему в Революции Достоинства. Периодически оживляющаяся потасовка вокруг УСН и есть один из элементов этого противостояния.

Самое печальное, что на этом участке борьбы представители среднего класса — "квалифицированные специалисты" и "предприниматели", плечом к плечу стоявшие на Майдане, и вместе составлявшие по крайней мере половину его участников, часто оказываются по разные стороны баррикады. Вместо того, чтобы вместе бороться за либеральную налоговую реформу, которая сблизила бы общую систему налогообложения с упрощенной, средний бизнес вспоминает о своей конкуренции с малым, и лоббирует отмену или урезание УСН — "чтобы всем стало одинаково плохо".

Представители "белого" среднего класса — преимущественно, работники крупных компаний, с приличными и, разумеется, "белыми" окладами, социальными пакетами и этическими кодексами — набрасываются на мелких предпринимателей. Мол, "налогов не платят, торгуют контрабандой, и дают взятки".

При этом некоторые доходят до того, что и вообще презирают "барыг" как класс, даже не догадываясь, что тем самым проявляют свои худшие совковые предрассудки. Впрочем, это не случайно, поскольку именно на мифах и предрассудках строят свою стратегию противники УСН.

Мы выделили шесть самых распространенных вредоносных мифов, которыми оперируют оппоненты, и аргументировано объяснили, почему они заблуждаются. Нажмите на текст заинтересовавшего вас мифа, чтобы получить развернутое описание.

Миф 1
 
Упрощенная система — это льгота, бюджет из-за нее теряет десятки миллиардов. Если ее отменить, можно собрать больше налогов, и эти деньги направить, например, на повышение пенсий и зарплат бюджетникам

Миф 2

"Упрощенка", в основном, используется для уклонения от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов — это, в основном, "упрощенка"

Миф 3

Мы не знаем настоящего оборота "упрощенцев", поскольку бухгалтерию они не ведут, кассовых аппаратов у большинства нет, все превышают лимиты. На самом деле это, может быть, не 7%, а все 70%

Миф 4

Вся контрабанда, весь "черный" товар из "скруток" идут через "единщиков", потому что они могут продавать без фискальных чеков и не вести товарный учет. Главное — заставить всех установить РРО, тогда все проблемы, в том числе описанные выше, будут решены одним махом.

Миф 5

Запад требует отмены "упрощенки", потому что нигде в мире такого нет. А поскольку Украина зависит от кредитов и помощи, то никуда не денешься — придется отменять.

Миф 6

Нужно бороться с тем злом, до которого можем дотянуться: офшорные потоки перекрыть кишка тонка, а вот заставить малый бизнес работать "в белую" — это в наших силах

Здесь есть большая ошибка, которую многие люди совершают с благими намерениями, ведь "делать то, что в наших силах", — не всегда конструктивно.

С фискальной и управленческой точек зрения действует "принцип Парето": 20% усилий приносят 80% результата. Если цель охотника — добыть мясо, то есть смысл начинать с крупной дичи, даже если суммарная масса мышей больше.

Более того, перекрывая крупные схемы и борясь за экономию бюджета, можно и нужно снижать налоги на доходы, что позволит выводить из "тени" и "серой" зоны малый бизнес, да и привлекательность УСН будет снижаться.

С политико-экономической точки зрения реформировать правила для крупных игроков, располагающих концентрированными ресурсами, нужно быстро, чтобы они не успели организовать противодействие.

Тем более, что одна из целей таких реформ — радикально изменить поведение фирм и органов власти. Например, заставить предприятия конкурировать за потребителя, а не за государственные подачки. При этом действует Дарвинский конкурентный отбор: если кто не готов перестраиваться, он должен уступить место руководителя, а если у организации недостаточно гибкости, она гибнет.

В отличие от этого, реформы, которые затрагивают широкие массы, нужно делать постепенно. Необходимо дать время приспособиться, ведь это живые люди, и они селекции не подлежат, зато могут взбунтоваться, если передавить.

С социально-политической точки зрения элита должна собственным примером заслужить право "наводить порядок". Законность распространяется сверху вниз: попытка "верхов" заставить "низы" жить по закону, оставаясь выше его, ведет к революции. Тем более в Украине, тем более сейчас и тем более, что любая такая попытка будет использована и уже активно используется врагами страны для дестабилизации. Благие намерения могут обернуться подлинным адом.

Наконец, с точки зрения стратегии и тактики реформ выскочить на более высокий уровень, не собрав необходимый инструментарий, — значит проиграть всю игру.

Ни о каком массированном наступлении на многочисленные мелкие злоупотребления не может быть и речи без дееспособной, добросовестной и некоррумпированной налоговой службы. Иначе такое наступление обернется массовым рейдерством и коррупцией без всякого положительного эффекта.

Более того, пока у злоупотребляющих УСН фирм есть альтернатива в виде "крышуемых" "конвертов", борьба с такими злоупотреблениями контрпродуктивна.

Результатом будет только обогащение "конвертов", их "крыш" и усиление их позиций. Это явление куда более злокачественное, как и коррупция в ДФС. Поэтому преждевременно начав наступление на массовые мелкие нарушения, можно с большой вероятностью получить результат, обратный желаемому.

Источник: epravda.com.ua

1530
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...