Непростое упрощение. Новая «штрафная» практика ГАИ
Главное новшество для водителей — квитанции об оплате штрафов теперь не нужно нести в ГАИ. Штрафы будут засчитываться автоматически.
Коротко, как это будет происходить. Каждый день в 14.00 специальные сотрудники ГАИ будут загружать выписки об уплаченных штрафах, полученные из управлений Государственной казначейской службы Украины, в базу «Управление финансами МВД Украины». Из этой базы данные будут передаваться в «Национальную авторизированную информационную систему Департамента Госавтоинспекции». Тогда и произойдёт зачёт оплаты.
Тонкости системы водителям знать необязательно. А вот что действительно нужно учитывать, «МедиаПорту» рассказал начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Александр Зубенко.
В первую очередь, водитель должен правильно заполнять квитанцию об оплате штрафа. Образец опубликован на сайте Департамента Госавтоинспекции.
Особое внимание нужно уделить строке «Назначение платежа». На сайте ГАИ опубликован пример заполнения графы: *;21081300; АА1;256123;*Козак Петро Іванович.
Набор цифр и букв расшифровывается так:
*;21081300 — код платежа «Административные штрафы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Код универсален.
АА1 и 256123 — соответственно серия и номер протокола. На их место водителю нужно будет вписать данные из своего протокола.
Козак Петро Іванович — ФИО нарушителя. Каждый записывает себя.
Вписывать данные нужно в том же порядке и с теми же знаками препинания, как указано в образце. То есть со звёздочками и точками с запятой, объясняет Александр Зубенко.
«Если неправильно будет заполнена графа, не пройдёт платёж», — предупреждает начальник пресс-службы Департамента ГАИ.
Если водитель уверен, что квитанция заполнена правильно, идти в ГАИ не нужно. Однако в случае грубых нарушений — если инспектор не только составил протокол, но и изъял права — визит в дорожную милицию неизбежен.
Александр Зубенко, начальник пресс-службы Департамента ГАИ: «Если суд принял решение не лишать водителя права управления транспортным средством, применил санкцию в виде штрафа, то водитель идёт оплачивать штраф и водительское удостоверение ему возвращается».
Идти в ГАИ за правами можно на следующий день после оплаты штрафа, говорит Зубенко.
По словам представителя ГАИ, процедура оплаты штрафов была изменена «для удобства граждан». Однако гражданин Денис Журавель — юрист Харьковского автоклуба — систему считает несовершенной.
«Та система, которая предложена сейчас, она всё равно не гарантирует отсутствия ситуации, что человек заплатит, а в отношении него будет начато исполнительное производство, будет арестован автомобиль», — считает юрист автоклуба.
Такие ситуации, по мнению Журавля, могут возникнуть, если произойдёт технический сбой, водитель сделает ошибку в квитанции или обанкротится банк.
Для реального упрощения процедуры, считает юрист, нужно создать единую базу, к которой могли бы иметь доступ ГАИ, исполнительная служба и сами водители.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Человек должен иметь возможность зайти в единую электронную базу и посмотреть, всё ли нормально по его конкретному случаю, оплачена ли штрафная санкция по такому-то постановлению. Потому что номер постановления и дату знает только человек, у которого на руках это постановление. Можно использовать эти данные как идентификатор».
Автоэксперт советует после оплаты штрафа всё-таки сходить в автоинспекцию и убедиться, засчитан ли штраф. Иначе придётся доказывать правоту исполнительной службе.
Напоследок — памятка водителю. Статья 307 Кодекса Украины об административных правонарушениях требует оплачивать штраф в течение 15 дней. Иначе — по статье 308 Админкодекса — материалы на нарушителя будут переданы в Государственную исполнительную службу — и тогда штраф придётся заплатить в двойном размере.
МедиаПорт: Новости Харькова и Украины
www.all.kharkov.ua