Минюст рассказал о поиске нотариусами сведений в государственных и единых реестрах

Минюст рассказал о поиске нотариусами сведений в государственных и единых реестрах

В письме от 05.02.2013 г. № 13.1-29/82 Минюст сообщил, что оплата услуг за получение информации из единых и государственных реестров одним субъектом предоставления услуги для одного потребителя этой услуги может осуществляться одним платежным документом за всеми действиями с указанием соответствующих кодов в назначении платежа.

Согласно пункту 1 приказа Минюста «Об установлении размера платы за поиск нотариусами сведений в Государственном реестре прав на недвижимое имущество» размер платы за осуществление при совершении нотариального действия одного поиска нотариусами сведений о зарегистрированных вещных правах, их обременениях на объект недвижимого имущества в Реестре, составляет 68 грн.

В программном обеспечении Реестра предусмотрена возможность нотариусов осуществлять поиск информации несколькими способами:

— бесплатно нотариус имеет техническую возможность осуществления неограниченного количества поисков по различным параметрам (за субъектом, объектом, идентификационными номерами и т.п.);

— платно (в другом подменю реестра) для формирования выписок, которые нотариус должен согласно требованиям действующего законодательства хранить по соответствующему делу.

Согласно Порядку государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений, к документам, которые предоставляются нотариусом для формирования регистрационного дела, относятся:

1) заявление о государственной регистрации прав и их отягощений;

2) копии представленных заявителем для проведения госрегистрации прав документов (копии правоустанавливающих документов, паспорта гражданина, карточки налогоплательщика или справки о присвоении идентификационного кода и т.п.);

3) документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав (платежный документ об уплате 120 грн., которые направляются на соответствующий счет Государственной казначейской службы);

4) документ об уплате госпошлины (платежный документ об уплате 119 грн., которые направляются в госбюджет);

5) другие документы, выданные, оформленные или полученные им при проведении госрегистрации прав (карточка приема заявления, решения о государственной регистрации прав и их отягощений; выписка из Государственного реестра прав; информация о поиске заявлений в базе данных о регистрации заявлений и запросов, информация из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, Реестра прав собственности на недвижимое имущество, Государственного реестра ипотек, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества).

Минюст указал, что документы в сфере госрегистрации прав передаются нотариусом органу госрегистрации по месту нахождения недвижимого имущества нарочно с описью вложения или путем направления заказного письма с описью вложения. Опись вложения должна содержать полный перечень документов, передаваемых с указанием количества листов каждого отдельного документа, фамилии, имени и отчества государственного регистратора, который передает указанные документы, и полного названия соответствующего органа государственной регистрации прав, наименование нотариальной конторы или названия нотариального округа.

www.jurliga.ligazakon.ua

1520
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...