За снег на дороге можно получить компенсацию при ДТП

За снег на дороге можно получить компенсацию при ДТП

Причем, сроки ликвидации зимней скользости на 100 км протяженности дороги должны быть не более 15 ч. на дорогах с среднесуточной интенсивности движения 1-1000 автомобилей в сутки; 10 год .- с интенсивностью движения 1001-3000 авт. / сутки; 7 ч. — С интенсивностью движения 3001 — 7000авт./добу; 4 ч. — С интенсивностью движения более 7000 авт. / сутки.

То есть трассы Киев-Одесса и Киев-Харьков согласно нормативам ото льда должны очистить течение нескольких часовЮристы советуют все же не пренебрегать возможностью обжаловать колдобин, особенно, если они еще и привели к поломке автомобиля или аварии.

Партнер юридической компании "Ейдиком" Алена Воронцова отмечает, что водитель имеет право на возмещение убытков, нанесенных через нечищеные дороги. Однако, по ее словам, привлечения дорожников к ответственности возможно при наличии обязательных условий:

• противоправное поведение (действие / бездействие),
• наличие прямого действительного ущерба,
• причинно-следственная связь между деянием и причинением вреда,
• вина.

Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.

Согласно действующего ГОСТ 50597 — 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру — должно быть огорожено и обозначено.
Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков. Оказывается, с момента обнаружения ямы или скользости ГОСТом отводится "не более суток" дорожникам, чтобы все поправить. А на люки и решетки сроки еще суровее. Они, как указывает документ, должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком. А на замену разрушенной решетки или люка отводится время — "не более трех часов".

Нормы сего документа являются обязательными и если они не выполняются, то дорожные службы должны нести ответственность по закону. Но строго меркам ГОСТа отвечает очень мало дорог в нашей стране. Вернее сказать, большинство не отвечает. Но это — в обыденной жизни. А если произошла авария, то грех брать ответственность на себя, если виноваты в этом другие — те, кому дорога принадлежит.

Для суда ГОСТ — единственный официальный документ того, какой должна быть дорога. Жаль только, что о его существовании знает так мало водителей.
Доказать вину дорожников трудно: "На сегодня мне не известна судебная практика удовлетворения исков по возмещению причиненного ущерба, причиненного ненадлежащим содержанием дорог. Кроме того, когда водители вынуждены попадают в аварию, вынужденно нарушая правила, чтобы объехать препятствие, надеяться на выигрыш дела бесполезно.

Ведь даже вынужденное нарушение правил не освобождает водителя от ответственности. А если по маршруту установлены соответствующие предупреждающие дорожные знаки — водитель, согласно правилам дорожного движения, сам должен позаботиться о безопасности проезда ", — рассказывает юрист. По ее словам, реально можно получить возмещение от страховой, а она потом будет искать способы регрессного возмещения. Хотя, как правило, страховщики предпочитают не судиться с дорожными службами, а покрывают убытки собственными средствами.

Однако судиться с дорожниками нужно — другого способа заставить их держать дороги в надлежащем состоянии у простых граждан нет. Для тех, у кого есть вдохновение на этот длинный и не слишком приятный процесс — несколько рекомендаций
В четверг в Украине — дожди, +1...+3

Если Вы стали участником и / или произошло повреждение авто из причин не очистка от снега / льда автомобильных дорог, необходимо:

— Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;

— Сохранить транспортные средства, поврежденное имущество, расположение участников ДТП в таком состоянии, в котором оно находилось после дорожно-транспортного происшествия до приезда представителей ГАИ;

— Принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— Вызвать сотрудников ГАИ для обязательной регистрации события, составления протокола и схемы ДТП (подписывайте документы только в случае полного согласования их содержания с Вами!);

— При наличии фотоаппарата, желательно сфотографировать место происшествия, зафиксировать состояние дорожного покрытия, наличие предупреждающих знаков (гололед, скользкая дорога и т.п.), правильно ли они установлены / закреплены (заметены снегом, повреждены), взаимное расположение транспортных средств, повреждения автомобилей участников ДТП;

еще до прибытия сотрудников ГАИ постарайтесь найти двух — трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:

— дорожные службы, получив информацию из ГАИ о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности — бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.

— сотрудники ГАИ проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае нужно обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер, прокурор сам обязан направить дело в суд.

— ГАИ приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что -вы не справились с управлением-, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестояшей организации ГАИ или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном обьеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства) вина потерпевшего не учитывается и возмещение выплачивается в полном обьёме.

Источник: autoua.net 

http://ubr.ua
 

1552
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...