Как банки «разводят» клиентов
Для того, чтобы скрыть реальную ставку по кредиту, банки декларируют 20% годовых, а потом насчитывают клиенту несоразмерную пеню, навязывают ненужные платные услуги и т.д, пишет u-news.org.ua.
Об этом сообщил глава правления ВОО "Финансовая грамотность населения", советник председателя Госпотребинспекции Михаил Стрельников
По его словам, некоторые банки в Украине прописывают у себя в договорах начисление пени, но при этом не пишут, какой будет ее размер, по какой формуле она будет насчитываться.
Так, в условиях договора может быть указано, что пеня будет исчисляться по внутренним документам банка."Но поскольку вы - не банковский работник, доступа к таким документам вы не имеете и, соответственно, не знаете, как будет начисляться пеня – может, это будет 3 тысячи, может, 30 тысяч", - пояснил М. Стрельников.
Также советник главы Госпотребинспекции сообщил, что финансовые учреждения в Украине могут прибегать к навязыванию клиентам платных услуг. Например, в случае, если заемщик несвоевременно оплачивает проценты по кредиту, имеет задолженность, банк сначала звонит ему по телефону, потому выезжает на квартиру, причем по отдельному тарифу.Так, звонок из банка обходился заемщику в 10 грн., выезд к нему на дом – в 100 грн."И это несмотря на то, что в законе о защите прав потребителей четко указано, что финансовое учреждение не имеет права требовать никаких вознаграждений за проведение досудебного и судебного урегулирования споров", - пояснил эксперт.
Или же, например, в кредитном договоре банки предусматривают комиссию за резервирование средств у себя на счету для конкретного клиента. Как пояснил М. Стрельников, это делается на случай, если у финучреждения "вдруг" не окажется свободных ресурсов.
Источник:ubr.ua