Базы персональных данных: как и где зарегистрировать
Регистрация баз персональных данных (дале БПД), а также внесение изменений в сведения, содержащиеся в Госреестре, проводится на основании заявления, представленного владельцем такой базы или уполномоченным им лицом (далее – заявитель). Для регистрации БПД нужно надлежащим образом оформить, собственно, лишь один документ - заявление о регистрации базы персональных данных, форму которого можно скачать с сайта .
Государственной службы Украины по вопросам защиты персональных данных (далее ГСПЗД).
Заявление нужно заполнять на украинском языке, разборчивыми, печатными буквами без помарок и исправлений.
Заявление в ГСПЗД подают в бумажном или электронном виде. Если в бумажном, то заявитель подписывает каждую страницу, ставит печать и отправляет заказным письмом с описанием вложения по адресу: 02660, г.Киев, ул.Марины Расковой, 15.
Заявления в электронном виде принимаются от заявителей, "получающих услуги электронной цифровой подписи (ЭЦП) в аккредитованных центрах сертификации ключей, которые предоставили в распоряжение ГСЗПД надежные средства ЭЦП."
Подробная инструкция по подготовке и отправке заявления в электронном виде описана ниже в файле "Инструкция подачи заявления в электронном виде.pdf.
К заявлению не нужно прилагать саму БПД или сведения о физлицах, из которых она состоит, поскольку регистрации подлежит факт наличия БПД, а не её содержимое. Если, кроме «базы персональних данных сотрудников предприятия» у Вас есть, например, «база персональних данных пациентов клиники предприятия» , то её Вы должны описать и зарегистрировать отдельно.
Источник: www.proseminar.com.ua