Новые правила регистрации прав на недвижимое имущество

Новые правила регистрации прав на недвижимое имущество
Основные положения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которые будут введены с 01.01.2012, содержатся в Законе Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременение». В рамках указанного закона Постановлением Кабинета Министров Украины № 703 от 22.01.2011 утвержден «Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременение и Порядок предоставления выписки с Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество». Начиная с 01.01.2012 года, именно такой Порядок будет регулировать процедуру проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, перечень документов, необходимый для ее проведения и т.п. Кроме того, данным Порядком будет урегулирована и государственная регистрация прав на объекты незавершенного  строительства. С 01.01.2012 года государственной регистрацией прав собственности и других вещных прав будет заниматься Укргосреестр и структурные подразделения территориальных органов Министерства юстиции Украины, которые обеспечивают реализацию полномочий Укргосреестра. Теперь решение о государственной регистрации прав будет принимать государственный регистратор в срок, который не превышает 14 дней с момента принятия заявления о государственной регистрации прав и их обременения. После внесения записи в Государственный реестр прав государственный регистратор формирует выписку с Государственного реестра прав и оформляет ее в двух экземплярах, один из которых остается в регистрационном деле, а второй выдается или высылается рекомендованным письмом с описью вложений заявителю. Пунктом 27 вышеуказанного Порядка предусмотрены документы, которые подаются государственному регистратору и подтверждают возникновение, переход и прекращение права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество. Кроме того, данным порядком регламентирован порядок проведения государственной регистрации права собственности на основании договора ипотеки, который содержит предостережение об удовлетворении требований ипотекодержателя. Государственная регистрация прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество относительно новопостроенного или реконструированного недвижимого имущества, как правило, проводится при наличии государственной регистрации вещного права на земельный участок, на котором расположено такое имущество. Пунктом 74 Порядка предусмотрен перечень документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав собственности на объект незавершенного строительства. При этом законодатель требует наличия у заявителя государственной регистрации вещного права на земельный участок, на котором расположен такой объект. Кроме этого, данный Порядок регламентирует учет бесхозяйственного недвижимого имущества, использование регистрационных данных Реестра прав собственности на недвижимое имущество, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Государственного реестра ипотек, порядок предоставления выписок из реестра. Таким образом, данный документ является полезным в правоприменительной практике по вопросам недвижимого имущества. Остается верить, что данный Порядок все-таки упростит регистрацию вещных прав на недвижимое имущество, предоставление выписок и т.п., а не создаст новый плацдарм для злоупотреблений со стороны должностных лиц. Адвокат Кулаков Виталий АО «Адвокатская фирма «ADVICE» Источник: www.pravotoday.in.ua
14:45
766
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...