Как получить страховку (страховое возмещение), в случае если Вы попали в ДТП?

Как получить страховку (страховое возмещение), в случае если Вы попали в ДТП?
Этот вопрос думаю актуален для многих автомобилистов. Итак, помните главное, виновник ДТП (аварии), как правило,  будет стараться «спихнуть» ответственность на Вас, а страховая компания попытается найти «лазейки» и не заплатить Вам страховое возмещение. Поэтому Вам следует быть очень осторожным при составлении и сборе необходимых документов, которые Вам будут нужны для получения страхового возмещения. Полезные советы: - Обязательно сообщите об аварии в страховую компанию. Это для Вашего же блага! Закон (ст. 991 Гражданского кодекса Украины) позволяет страховой компании отказать застрахованному в выплате, если он не известил компанию о случившемся своевременно. - Никогда не сдвигайте машины до приезда ГАИ и аварийных комиссаров. Иначе потом могут быть проблемы с восстановлением картины событий. - Вызывайте сотрудников ГАИ. Для страхового возмещения Вам потребуются ряд документов из ГАИ, без которых страховку Вам никто не выплатит. - Если у вас есть возможность самостоятельно сделайте фотоснимки места происшествия. При фотографировании важно знать: фото необходимо делать так, чтобы обязательно было видно номера автомобилей и положение на дороге (используйте любые ориентиры — столбы, бордюры, заборы, разметку...). Отдельно сфотографируйте повреждения. Чем больше фото вы сделаете, тем лучше. - Не отказывайтесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Положительный вывод врача – одна из гарантий Вашей правоты. Необходимые документы для предоставления в страховую компанию (стандартный перечень): - справку о ДТП (выдается сотрудниками ГАИ); -  в некоторых страховых компаниях еще требуют расширенную справку о ДТП (для ее получения выдается специальный запрос в ГАИ области); -  копию страхового полиса, заверенного мокрой печатью в страховой компании, где он получался; -  свидетельство о регистрации транспортного средства; -  тех.паспорт транспортного средства.; -  водительское удостоверение (права).; -  копия протокола об административном правонарушении (иногда достаточно и п.8); -  копия постановления суда по делу об административном правонарушении о привлечении виновника ДТП по ст. 124 КУоАП. -   копия паспорта владельца полиса; -   реквизиты об открытии счета или ранее открытом расчетном счете. Цитирую перечень рекомендованных действий одной из страховых компаний: 1. Не проводите никаких работ, которые приведут к изменению состояния транспортного средства, кроме мероприятий, необходимых для его транспортировки к согласованному с нами месту ремонта или хранения, или для предотвращения чрезвычайных ситуаций. В случае наступления страхового случая за пределами Украины — сделайте фотографии повреждений транспортного средства и дальше действуйте в соответствии с инструкциями нашей компании. 2. Предоставьте страховой компании документы, предусмотренные договором страхования, для установления причин, обстоятельств и последствий страхового случая, а именно: - оригинал договора страхования (полиса); - письменное заявление/декларацию (оригинал)страхователя о наступлении и обстоятельствах страхового случая и выплате страхового возмещения по форме страховщика; - в случае наступления события за пределами Украины — фотографии повреждений транспортного средства; - справку (оригинал) установленного образца органов ГАИ, МВД, МЧС, ведомственных аварийных служб, пожарной охраны, справки или постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, справки метеорологической или сейсмологической службы или другие документы в зависимости от характера события (за пределами Украины — документ соответствующих служб/органов, легализованных в консульском учреждении Украины) о факте и обстоятельствах страхового случая; - документы, подтверждающие право страхователя на владение, пользование и распоряжение транспортным средством (свидетельство о регистрации, договоры найма, аренды, лизинга, доверенность, и т.п.); - копию удостоверения водителя, с участием которого произошло событие, а также документов, подтверждающих его право на пользование и распоряжение транспортным средством; - если водителем-участником события является работник страхователя (юридического лица) — приказы по предприятию о приеме на работу и допуск к управлению транспортным средством, а также — путевой лист. - письмо выгодополучателя с указанием реквизитов для уплаты страхового возмещения — в случае наличия такового по договору страхования и законных оснований для выплаты страхового возмещения. - паспорт и копию справки о присвоении идентификационного кода страхователя-гражданина или другого лица, принимающего участие в урегулировании убытка от лица страхователя на основании его доверенности. - постановление суда о привлечении к административной ответственности лица, виновного в ДТП (или другом событии); прочие необходимые документы, которые уточняют причины и обстоятельства страхового случая, по требованию страховой компании. 3. Согласуйте с нашей компанией выбор ремонтного предприятия, если это предусмотренно договором страхования. В ином случае страховая компания имеет право пересмотреть и изменить размер страхового возмещения на основании среднерыночных цен на запчасти, материалы и ремонтные работы, которые действовали в регионе проведения ремонта на дату наступления страхового случая. 4. Помните, мы начинаем рассмотрение дела с момента получения нами всех надлежащим образом оформленных документов по делу. Согласно Правилам страхования компания рассматривает полученные документы и составляет страховой акт в течение 20 рабочих дней с момента получения последнего документа. После составления страхового акта в течение 5 рабочих дней страховая компания проводит страховую выплату страхователю. В случае отсутствия оснований для выплаты страхового возмещения, страховая компания должна письменно сообщить об этом страхователю с указанием причин такого отказа. Использованы материалы с www.urzona.com
11:59
1821
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...