Как получить страховку (страховое возмещение), в случае если Вы попали в ДТП?
Этот вопрос думаю актуален для многих автомобилистов. Итак, помните главное, виновник ДТП (аварии), как правило, будет стараться «спихнуть» ответственность на Вас, а страховая компания попытается найти «лазейки» и не заплатить Вам страховое возмещение. Поэтому Вам следует быть очень осторожным при составлении и сборе необходимых документов, которые Вам будут нужны для получения страхового возмещения.
Полезные советы:
- Обязательно сообщите об аварии в страховую компанию. Это для Вашего же блага! Закон (ст. 991 Гражданского кодекса Украины) позволяет страховой компании отказать застрахованному в выплате, если он не известил компанию о случившемся своевременно.
- Никогда не сдвигайте машины до приезда ГАИ и аварийных комиссаров. Иначе потом могут быть проблемы с восстановлением картины событий.
- Вызывайте сотрудников ГАИ. Для страхового возмещения Вам потребуются ряд документов из ГАИ, без которых страховку Вам никто не выплатит.
- Если у вас есть возможность самостоятельно сделайте фотоснимки места происшествия. При фотографировании важно знать: фото необходимо делать так, чтобы обязательно было видно номера автомобилей и положение на дороге (используйте любые ориентиры — столбы, бордюры, заборы, разметку...). Отдельно сфотографируйте повреждения. Чем больше фото вы сделаете, тем лучше.
- Не отказывайтесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Положительный вывод врача – одна из гарантий Вашей правоты.
Необходимые документы для предоставления в страховую компанию (стандартный перечень):
- справку о ДТП (выдается сотрудниками ГАИ);
- в некоторых страховых компаниях еще требуют расширенную справку о ДТП (для ее получения выдается специальный запрос в ГАИ области);
- копию страхового полиса, заверенного мокрой печатью в страховой компании, где он получался;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- тех.паспорт транспортного средства.;
- водительское удостоверение (права).;
- копия протокола об административном правонарушении (иногда достаточно и п.8);
- копия постановления суда по делу об административном правонарушении о привлечении виновника ДТП по ст. 124 КУоАП.
- копия паспорта владельца полиса;
- реквизиты об открытии счета или ранее открытом расчетном счете.
Цитирую перечень рекомендованных действий одной из страховых компаний:
1. Не проводите никаких работ, которые приведут к изменению состояния транспортного средства, кроме мероприятий, необходимых для его транспортировки к согласованному с нами месту ремонта или хранения, или для предотвращения чрезвычайных ситуаций. В случае наступления страхового случая за пределами Украины — сделайте фотографии повреждений транспортного средства и дальше действуйте в соответствии с инструкциями нашей компании.
2. Предоставьте страховой компании документы, предусмотренные договором страхования, для установления причин, обстоятельств и последствий страхового случая, а именно:
- оригинал договора страхования (полиса);
- письменное заявление/декларацию (оригинал)страхователя о наступлении и обстоятельствах страхового случая и выплате страхового возмещения по форме страховщика;
- в случае наступления события за пределами Украины — фотографии повреждений транспортного средства;
- справку (оригинал) установленного образца органов ГАИ, МВД, МЧС, ведомственных аварийных служб, пожарной охраны, справки или постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, справки метеорологической или сейсмологической службы или другие документы в зависимости от характера события (за пределами Украины — документ соответствующих служб/органов, легализованных в консульском учреждении Украины) о факте и обстоятельствах страхового случая;
- документы, подтверждающие право страхователя на владение, пользование и распоряжение транспортным средством (свидетельство о регистрации, договоры найма, аренды, лизинга, доверенность, и т.п.);
- копию удостоверения водителя, с участием которого произошло событие, а также документов, подтверждающих его право на пользование и распоряжение транспортным средством;
- если водителем-участником события является работник страхователя (юридического лица) — приказы по предприятию о приеме на работу и допуск к управлению транспортным средством, а также — путевой лист.
- письмо выгодополучателя с указанием реквизитов для уплаты страхового возмещения — в случае наличия такового по договору страхования и законных оснований для выплаты страхового возмещения.
- паспорт и копию справки о присвоении идентификационного кода страхователя-гражданина или другого лица, принимающего участие в урегулировании убытка от лица страхователя на основании его доверенности.
- постановление суда о привлечении к административной ответственности лица, виновного в ДТП (или другом событии);
прочие необходимые документы, которые уточняют причины и обстоятельства страхового случая, по требованию страховой компании.
3. Согласуйте с нашей компанией выбор ремонтного предприятия, если это предусмотренно договором страхования. В ином случае страховая компания имеет право пересмотреть и изменить размер страхового возмещения на основании среднерыночных цен на запчасти, материалы и ремонтные работы, которые действовали в регионе проведения ремонта на дату наступления страхового случая.
4. Помните, мы начинаем рассмотрение дела с момента получения нами всех надлежащим образом оформленных документов по делу.
Согласно Правилам страхования компания рассматривает полученные документы и составляет страховой акт в течение 20 рабочих дней с момента получения последнего документа.
После составления страхового акта в течение 5 рабочих дней страховая компания проводит страховую выплату страхователю.
В случае отсутствия оснований для выплаты страхового возмещения, страховая компания должна письменно сообщить об этом страхователю с указанием причин такого отказа.
Использованы материалы с www.urzona.com