Минюст определил порядок ведения Реестра вещных прав

Минюст определил порядок ведения Реестра вещных прав

Прежде всего следует отметить, что Порядок называет органами государственной регистрации прав Укргосреестр и структурные подразделения органов Минюста.

Все функции вышеназванных органов разделяются по следующим направлениям: регистрация заявлений (запросов); поиск сведений в Реестре; оформление решений, свидетельств о праве собственности; открытие и закрытие разделов Реестра; внесение изменений в записи и отмена записей; предоставление информации из Реестра.

Взаимодействие заинтересованных субъектов с органами регистрации прав будет осуществляться по заявлениям (запросам). Для регистрации заявления (запроса) формируется карточка приема соответствующего заявления в двух экземплярах, один из которых передается заявителю. Каждому заявлению автоматически присваивается номер, дата и время регистрации заявления.

По каждому заявлению регистратор принимает решение, которое так же имеет свой индексный номер. Кроме того, реквизиты решения отображаются в записи в базе данных о регистрации заявлений.

Поиск в новом Реестре можно будет осуществлять по регистрационному номеру недвижимого имущества, если же в заявлении последний не указывается, поиск может осуществляться по: идентификационным данным лица (ФИО и налоговый номер, либо же (для отказавшихся от получения идентификационного кода) серия и номер паспорта — для физлиц; наименование и налоговый номер — для юрлиц); адресу объекта; кадастровому номеру земельного участка; номеру записи.

При регистрации прав на недвижимость Регистратор обязательно совершает поиск иных заявлений о регистрации на это же имущество.

Записи в Реестр вносятся на основании решения регистратора. При внесении в Реестр каждого нового объекта открывается новая запись, после чего объекту автоматически присваивается номер. Важно, что каждому вещному праву и обременению также присваивается свой номер, который соответствует номеру записи о их регистрации.

Порядком четко определены сведения об объекте, которые должны вноситься при регистрации. Для земельного участка это — дата и орган государственной регистрации; кадастровый номер; площадь; основание для внесения записи (название, номер, дата решения, ФИО госрегистратора, наименования органа регистрации); для объекта недвижимости — тип, назначение, площадь, ведомости о составных частях, адрес, основание для внесения записи; для целостного имущественного комплекса — наименование, местонахождение, дата проведения госрегистрации, код ЕГРПОУ ”предприятия ”, состав предприятия (земельные участки, здания, сооружения, входящие в имущественный комплекс), основание внесения записи; при регистрации объекта незавершенного строительства — техническая характеристика объекта, местонахождения объекта, регистрационный номер земельного участка на котором находится объект, основание внесения записи.

Что касается регистрации права собственности, в Реестре, кроме ведомостей по объекту и субъекту, будут указывать также форму и вид собственности, размер доли в совместной долевой собственности. При регистрации вещных прав — вид, срок действия, основание возникновения. Для ипотеки дополнительно укажут размер и срок исполнения основного обязательства и ведомости о выдаче закладной. При регистрации обременений — вид и характер обременения, срок действия.

Порядок определяет также процедуру выдачи свидетельства о праве собственности и его дубликата с помощью Реестра.

Следует также отметить, что Порядок уточняет виды форм предоставления информации из Реестра, предусмотренные Законом “О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений”. Так, предусмотрено 5 разновидностей извлечений, по 2 вида выписок и информационных справок.

www.ligazakon.ua

11:21
524
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...