Минрегион разъяснил порядок принятия в эксплуатацию самовольных построек

Минрегион разъяснил порядок принятия в эксплуатацию самовольных построек

Минрегион разъяснил некоторые нормы Порядка принятия в эксплуатацию и проведения технического обследования индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, общественных зданий и зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения I и II категорий сложности, которые построены без разрешения на выполнение строительных работ.

Пунктом 6 Раздела II Порядка предусмотрено, что техобследование индивидуальных жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 кв. м включительно, а также хозяйственных зданий и сооружений общей площадью до 100 кв. м включительно проводится исполнителем (экспертом (инженером) по технической инвентаризации) во время их технической инвентаризации только по результатам предварительного этапа обследования с проставлением в техпаспорте отметки.

При этом отчет о техническом обследовании не включается в состав документов, представляемых вместе с соответствующим заявлением о принятии в эксплуатацию объекта.

Кроме этого, пунктом 2 Раздела III Порядка предусмотрена возможность использования отчетов о техобследовании, составленных в период с 29 апреля 2013 года до дня вступления в силу Порядка, а также техпаспортов, составленных до вступления в силу Порядка, в отношении индивидуальных жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 кв. м включительно, а также хозяйственных зданий и сооружений общей площадью до 100 кв. м включительно.

Также отмечается, что информация, полученная исполнителем от местного органа градостроительства и архитектуры в контексте Порядка, не предусматривает соответствие требованиям всех государственных строительных норм, а, прежде всего, касается требований ГБН 360-92** «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в части места размещения жилого дома в границах участка землепользования в отношении прилегающих земельных участков, зданий и сооружений. За указанной информацией может обратиться как собственник объекта, так и исполнитель работ.

Такая информация имеет произвольную форму, не предусматривает уплаты денежных средств и не является документом разрешительного характера, поэтому ее отсутствие по объективным причинам, в частности, при отсутствии органа градостроительства и архитектуры на местном уровне, не может быть основанием для отказа заявителю в приеме объекта в эксплуатацию.

Министерство обращает внимание, что необоснованный отказ в предоставлении указанной информации органом градостроительства и архитектуры на местном уровне не допускается.

Порядком предусмотрено основание, когда объект не может быть принят в эксплуатацию, — в частности, в случае наличия отклонений от требований государственных строительных норм, определенных такими нормами как недопустимые (запрещенные).

Данное требование касается в первую очередь запретов, установленных государственными строительными нормами, которые непосредственно влияют на безопасность эксплуатации объектов. 

Источник: jurliga.ligazakon.ua

1405
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...